Миф № 10. Рекуперация — это что-то из области фантастики
А вы знали, что у электромобиля и банковской карты есть кое-что общее? Да-да! Речь про «кешбэк» электрического происхождения, а именно — рекуперацию энергии.
Для начала рассмотрим обычный автомобиль. В процессе торможения (при трении колодок о тормозной диск) кинетическая энергия движения превращается в тепловую. А затем попросту рассеивается и исчезает. Такое вот непозволительное в наши дни расточительство.
Электродвигатель же позволяет в меньшей степени задействовать тормоза. Вместо этого он активирует специальный режим и генерирует энергию за счёт сопротивления вращению колес. Таким образом получается повысить эффективность замедления и направить полученную энергию на подзарядку тяговых батарей. Это и называется рекуперацией.
Тормоза используются при резком торможении, при плавном же они не задействуются. Поэтому и износ колодок будет сведен к минимуму. Получается, и здесь удастся сэкономить.
Подавляющее большинство электромобилей позволяют настраивать интенсивность рекуперации в зависимости от дорожной обстановки и стиля вождения.
Вы можете полностью отключить «режим генератора» для движения накатом. А в рваном городском трафике, напротив, «выкрутить» рекуперацию на максимум. В этом случае пользоваться левой педалью может вообще не потребоваться.
Электрокары EVOLUTE оснащены трехступенчатой системой рекуперации. Благодаря этому вы можете настроить уровень рекуперации в зависимости от предпочтений. Например, можно выбрать более высокий уровень для более интенсивного замедления при отпускании педали акселератора или торможении.